Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Пленарные заседания Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Николай Николаев: Нашими инициативами мы должны изменить модель жилищного строительства, а не просто «ретушировать» действующее законодательство

В четверг, 11 января, состоялось очередное заседание Комитета ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, в рамках которого было принято решение рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении два законопроекта, подготовленных во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 ноября 2017 года № ПР-2261 по совершенствованию законодательного регулирования сферы жилищного строительства.

Комитет отмечает необходимость принятия рассматриваемых законопроектов, направленных на совершенствование системы жилищного строительства, осуществляемого с привлечением средств граждан. По словам его председателя комитета, депутата фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Николая Николаева, принятия этих законодательных мер ждут не только «обманутые дольщики», но и все граждане, планирующие вложить собственные средства в строительство жилья и гарантированно его получить. «Нашими инициативами мы должны изменить модель жилищного строительства, а не просто „ретушировать“ действующее законодательство», — заявил депутат.

Так, законопроект № 322981–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (внесен 24.11.2017 депутатами Государственной Думы В. В. Володиным, С. И. Неверовым, И. И. Мельниковым, И. В. Лебедевым, Н. П. Николаевым, Е. С. Москвичевым, А. Г. Аксаковым, А. И. Петровым, Р. Б. Букачаковым) направлен на организацию и проведение государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, обязательные требования для которого будут установлены Правительством РФ. При этом функции по контролю предполагается возложить исключительно на региональные контролирующие строительные органы.

С целью более совершенного взаимодействия и координации федеральных органов исполнительной власти, контролирующих органов, органов регистрации прав, Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства, застройщиков, а также банков, оказывающих сопровождение их деятельности, с 1 января 2018 года введена в работу Единая информационная система жилищного строительства. Она является дополнительным инструментом контроля и обобщает информацию по всем его направлениям в сфере долевого строительства. Рассматриваемый законопроект усиливает ее роль, определяет порядок взаимодействия участников сферы долевого строительства, а также размещения в ней в автоматизированном режиме информации, содержащейся в иных государственных или муниципальных информационных системах. Дополнительно законопроект вводит обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ по внесению в информационную систему сведений о разрешениях и ходе строительства многоквартирных домов, осуществляемого с привлечением средств граждан.

Для повышения эффективности работы органов, осуществляющих контроль за долевым строительством, законопроект наделяет Минстрой России полномочиями по согласованию назначения на должность и освобождения от должности руководителей таких органов.

Законопроектом устанавливается также запрет на использование таких способов привлечения средств граждан для строительства многоквартирных домов, как выпуск жилищных сертификатов и участие граждан в жилищно-строительных кооперативах за исключением тех кооперативов, что осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных из муниципальной или государственной собственности.

Следует также отметить, что законопроект предусматривает усиление защиты прав граждан-участников долевого строительства посредством введения механизма солидарной ответственности владельцев (бенефициаров) застройщика за причиненный гражданам ущерб.

Одновременно усиливаются контрольные функции банковского сопровождения деятельности застройщика в части исключения нецелевого характера осуществляемых им платежей.

Вместе с тем по законопроекту имеются отдельные замечания, которые не носят концептуальный характер и могут быть устранены при доработке законопроекта ко второму чтению.

Так, законопроектом предусматривается расширение перечня информация о застройщике в части раскрытия сведений о бенефициарных владельцах. В этой связи требуют уточнения о необходимых сведениях, подлежащих раскрытию застройщиком в проектной декларации об учредителе (участнике) и бенефициарном владельце.

Требуется также соотнести используемые в законопроекте понятия «бенефициарный владелец» и «лицо, имеющее фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика» применительно к вопросу установления солидарной ответственности владельцев (бенефициаров) застройщика за ущерб, причиненный гражданам-участникам долевого строительства.

В части возложения функций контролирующего органа по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства на специально уполномоченный самостоятельный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации целесообразно обеспечить правовую ясность в вопросе наделения такого органа иными полномочиями, не связанными с осуществлением им контрольных (надзорных) функций.

Дополнительного обоснования требует предлагаемый законопроектом внесудебный порядок приостановления Фондом деятельности застройщика и привлечения им денежных средств граждан на строительство многоквартирных домов в случае его несоответствия обязательным требованиям. В законопроекте целесообразно также отразить порядок оспаривания застройщиком действий Фонда по приостановлению указанной деятельности.

По итогам заседания комитета, Николаев заявил: «Комитет планирует проведение ряда парламентских мероприятий, в ходе которых будут обсуждены предложения по доработке законопроекта ко второму чтению, а также меры по совершенствованию механизмов финансирования деятельности застройщиков, в том числе не основе эскроу счетов».

Второй законопроект № 322973–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен 24.11.2017 депутатами Государственной Думы В. В. Володиным, С. И. Неверовым, И. И. Мельниковым, И. В. Лебедевым, Н. П. Николаевым, Е. С. Москвичевым, А. Г. Аксаковым, А. И. Петровым, Р. Б. Букачаковым) вносит изменения в КРФАП в части усиления административной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Комитет является его соисполнителем.

Законопроект предусматривает установление административной ответственности и вводит систему штрафов за необоснованное принятие должностным лицом контролирующего органа решения о выдаче либо об отказе в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной документации установленным требованиям, а также за нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства.

Законопроектом определяется также компетенция органов государственной власти, ответственных за возбуждение и рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях. Предусматривается, что в отношении должностных лиц федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации дела об административных правонарушениях будут возбуждаться прокурором и рассматриваться судьями, в отношении юридических лиц и их должностных лиц — контролирующими органами.
Оба законопроекта будут рассмотрены Государственной Думой 24 января 2018 года.



главное

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» соберет глав своих фракций на форум в августе

Законодательные инициативы региональных депутатов, представляющих «ЕДИНУЮ РОССИЮ», будут прорабатываться в так называемом нулевом чтении специальной комиссией при Совете руководителей фракций партии.

Андрей Исаев: Правительству будет предложено отчитываться перед Госдумой о реализации закона о мерах воздействия на недружественные шаги США

Соответствующая поправка будет подготовлена ко второму чтению законопроекта, сообщил парламентарий по итогам заседания Совета по законотворчеству при Председателе Госдумы, кроме того, будет предусмотрена замена конкретных отраслей поименованных в законе на виды экономической деятельности и подготовлен ряд других поправок.

Александр Жуков: Правительство РФ внесет в ГД заключение по рискам в рамках проекта о контрсанкциях

В ГД ждут до 3 мая подробное заключение Кабмина с расчетами по различным товарным группам и возможным рискам – палата хочет четко представлять себе о тех последствиях, которые несут в себе такого рода меры для российской экономики.

архив