Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Комитет Госдумы одобрил законопроект о классификации регионов РФ по уровню долговой нагрузки

Комитет Госдумы одобрил законопроект о классификации регионов РФ по уровню долговой нагрузки
Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в понедельник, 15 апреля, рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который наделяет Минфин правом классифицировать регионы РФ на три уровня риска (красный, желтый, зеленый), исходя из их долговой нагрузки.

Законопроект планировалось рассмотреть в первом чтении на заседании Госдумы 19 февраля, однако комитету по бюджету нужно было уточнить ряд цифр, сообщает агентство Интерфакс.

Как сообщила в ходе заседания зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»  Надежда Максимова, законопроект предлагается одобрить при условии уточнения ко второму чтению вопроса компенсации выпадающих доходов регионам от отмены налога на движимое имущество. «Вопрос решен только по 2019 году, как на последующие годы будет, мы не знаем», - отметила депутат. В своем выступлении замглавы комитета подняла вопрос финансирования регионами национальных проектов: «У нас национальные проекты требуют дополнительных расходов бюджетов субъектов в связи с тем, что объекты предусмотрены, и там высокая доля софинансирования федерального бюджета, но по инфраструктуре вопросы не решены, а при строительстве объектов эти затраты достаточно существенны». Кроме того, комитет хочет знать позицию Минфина и правительства в отношении регионов, которые попадут в красный уровень риска. «У нас остается несколько регионов, которые превышают уже сейчас и в перспективе будут еще больше превышать эти пороговые значения. Мы хотели бы знать, какие тогда предлагаются решения, аргументы, для того, чтобы решить эти вопросы», - отметила Максимова.

Законопроект планируется рассмотреть в первом чтении на заседании Госдумы в мае.

Как сообщалось, документ был внесен правительством в Госдуму в декабре 2018 года. Законопроект предлагает изменить систему оценки долговой устойчивости субъектов РФ и муниципалитетов, пересмотреть установленные пороговые значения применяемых показателей и ввести правила классификации регионов по группам долговой устойчивости. В зависимости от состояния долговой устойчивости субъекты РФ предлагается классифицировать по группам риска: заемщики с высоким (зеленый уровень), средним (желтый уровень) или низким (красным) уровнем долговой устойчивости.

Регионы с высокой долговой устойчивостью (зеленый уровень) должны будут одновременно соблюсти три показателя: объем долга к общему годовому объему доходов бюджета региона без учета безвозмездных поступлений не более 50%, а для высокодотационных образований не более 25%; отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга к налоговым, неналоговым доходам бюджета и дотациям - не более 13%; доля расходов на обслуживание долга в общем объеме расходов бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций) - не более 5%.

Регионы могут быть классифицированы как с низкой долговой устойчивостью (красный уровень), если они будут удовлетворять не менее чем двум из трех следующих условий: объем долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений более 85%, а для высокодотационных образований более 45%; отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга к налоговым, неналоговым доходам бюджета и дотациям - более 18%; доля расходов на обслуживание долга в общем объеме расходов бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций) - более 8%.

Для средней долговой устойчивости (желтый уровень) предусмотрены промежуточные значения.

Регионы с высоким уровнем долговой устойчивости будут освобождены от согласования с Минфином РФ программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий. Регионы, отнесенные к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, будут обязаны согласовывать программы государственных заимствований и гарантий, а также представлять в Минфин проект основных направлений долговой политики.

Регионы с низким уровнем долговой устойчивости будут вправе осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга. Помимо этого, они должны будут утверждать и реализовывать согласованный с Минфином РФ план восстановления платежеспособности.

Согласно расчетам Минфина, к регионам «зеленого» уровня можно отнести 38 регионов, среди них, в частности, Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Сахалинская, Тюменская, Липецкая, Брянская, Воронежская и Курская области. В «желтую» группу включены 43 региона, среди них Красноярский край, Калининградская, Тверская, Нижегородская, Смоленская область. К «красному» уровню регионов с низкой долговой устойчивостью отнесены Еврейская автономная область, Орловская область, Псковская область, республика Мордовия.


главное

Сергей Неверов: Брянская область – регион с большим потенциалом

В рамках Дней Брянской области в Государственной Думе открылась выставка, посвященная 75-летию со дня образования региона.

Адальби Шхагошев: Полноценная работа России в ПАСЕ напрямую связана с интересами наших граждан

Любые ограничения прав нашей делегации ущемляют, прежде всего, права российского народа; этого мы допустить не можем, поэтому и покинем ассамблею, если будут ограничения, заявил Первый замруководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Госдума приняла в первом чтении законопроекты о создании современной системы обращения с опасными отходами и о квотировании вредных выбросов

Первый законопроект предполагает создание федерального оператора по обращению с отходами 1 и 2 классов, единой системы учета опасных отходов, федеральной схемы потоков таких отходов от источников их образования до утилизации; второй проект дает регионам право квотировать выбросы предприятий-загрязнителей в крупных промышленных центрах в целях снижения уровня загрязненности атмосферного воздуха.

архив