Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Госдума установила мораторий на привлечение к ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники или ошибки в ее применении в течение года

Госдума в среду, 19 июня, приняла в третьем чтении закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части регулирования вопросов административной ответственности в сфере государственного оборонного заказа.

Как рассказал Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Андрей Макаров, одна из поправок в данном законе устанавливает мораторий на действие норм КоАП до 1 июля 2020 г в отношении административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации билетов и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая услуги ресурсоснабжающих организаций.

Макаров подчеркнул, что данное предложение реально облегчит бизнесу переход на применение контрольно-кассовой техники в самых разных отраслях. Он отметил, что в первую очередь беспокойство бизнеса вызывала сфера транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.

«Понимая, что далеко не все регионы одинаково готовы к внедрению контрольно-кассовой техники, мы приняли решение о том, что применим мораторий на привлечение к ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники или ошибки в применении в течение года», - заявил Макаров.

Председатель комитета по бюджету и налогам также добавил, что до рассмотрения закона депутаты получали много писем от представителей бизнеса, которые волновались о том, как сработает данный закон. «Сегодня мы получаем письма со словами благодарности за то, что такой закон принят. Мне кажется, это очень важно в связи с тем, что мы договорились, что до 1 июля будет выпущено специальное разъяснение налоговой службы министерства финансов по тем спорным вопросам, которые могли бы возникать в практике применения контрольно-кассовой техники. А именно - те вопросы, которые волновали бизнес - как государство будет эти проблемы регулировать», - сказал Макаров. Он также добавил, что сейчас депутаты вместе с налоговой службой министерства финансов и экспертами работают над этими разъяснениями и представят их в положенные сроки.

Комментируя мнения о возможных последствиях установки контрольно-кассовой техники, к примеру, об удорожании тарифов для населения в случае установки ККТ управляющими компаниями в ЖКХ (в частности, такую информацию транслируют представители фракции «Справедливая Россия»), Макаров обратил внимание на несоответствие между суммой, которую называют и которая якобы ляжет нагрузкой на сферу ЖКХ, и реальной стоимостью и количеством кассовых аппаратов для всех организаций ЖКХ, которые должны их закупить.

«Вчера Галина Петровна Хованская (Председатель комитета ГД по ЖКХ, фракция «Справедливая Россия» - прим.), задавая вопрос Антону Германовичу Силуанову, еще раз произнесла цифру – 17 млрд рублей, которые якобы ложатся дополнительной нагрузкой на сферу ЖКХ и даже связала это с неоказанием услуг или увеличением коммунальных платежей. Хотел бы сразу сказать, что цифра эта возникла из письма одного из заместителей министров строительства, которое было предъявлено на пленарном заседании и поступило почему-то именно Галине Петровне Хованской, а не в профильный комитет по бюджету и налогам, который рассматривает этот вопрос. Мы, безусловно, разобрались с этой цифрой, и раз этот вопрос вчера был поднят заново, хотел бы тогда еще раз на нем остановиться», - сказал Макаров.

Председатель комитета по бюджету и налогам подчеркнул, что в России  на сегодняшний день существует 20 тыс. управляющих компаний в сфере ЖКХ и 13 тыс. ресурсоснабжающих организаций. И та, и другая деятельности лицензируются государством, соответственно, можно точно судить о числе таких организаций по количеству выданных лицензий.

«Так вот, на те 20 тыс. управляющих компаний уже установлено 10 тыс. контрольно-кассовых аппаратов. Все они регистрируются в налоговой службе, поэтому мы можем сказать точное количество компаний, которое их зарегистрировало: 5,8 тыс. Из 13 тыс. ресурсоснабжающих организаций 6,6 тыс. организаций уже установили более 30 тыс. касс, - сказал Макаров. - Если поделить количество оставшихся организаций на называемую сумму 17 млрд. рублей (а организации по закону достаточно иметь одну кассу и работать в рамках удаленного доступа), то путем простого деления, при стоимости кассы максимально вместе с накопителем 30 тыс. рублей (это максимально, на самом деле - 18 тыс.), получается, что кто-то либо в Минстрое, либо в комитете Галины Петровны Хованской, а может, без их участия, решил закупить 567 тыс. контрольно-кассовых аппаратов».

Макаров также добавил, что, таким образом, согласно расчетам, на компании в ЖКХ, которые пока не закупили кассовые аппараты, их должно быть закуплено по 40 на каждую организацию. «Повторюсь: в соответствии с законом нужен всего один, - заметил он. - Думаю, что это должно стать предметом рассмотрения тех, кто проверяет тарифы, которые для граждан сегодня устанавливают ресурсоснабжающие организации и управляющие копании, поскольку, действительно, если таким образом тратятся деньги граждан, это должен быть предмет особенного рассмотрения».

«Таким образом, я хотел бы еще раз сказать, что никаких 17 млрд, которые ложатся дополнительным бременем на сферу ЖКХ, не существует. Их либо кто-то придумал, либо решил распилить на подобном законе эти деньги, надеясь, что под прикрытием закона это удастся сделать безнаказанно. Надеюсь, что после того, как эти цифры были объявлены, это сделано не будет, и эти средства не лягут дополнительным бременем на наших граждан», - заключил Макаров.


главное

Сергей Неверов: На встрече с Антоном Силуановым 22 октября обсудим проект Постановления ГД по приоритетным направлениям доработки бюджета

Депутаты, в частности, подчеркивают необходимость оперативного доведения средств федерального бюджета до регионов, сокращения межбюджетного разрыва, повышение инвестиционной привлекательности субъектов РФ и повышение финансирования госпрограммы развития сельских территорий.

Андрей Исаев: Необходимо принять поправку о переходном периоде до 1 июля 2020 года для введения системы маркировки лекарств

Маркировка всех лекарств станет обязательной в РФ с 1 января, как и предусмотрено законом, при этом нужно создать условия для плавного вхождения в систему для всех производителей и аптек, считает руководитель Межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения.

Андрей Макаров: При рассмотрении госпрограмм и нацпроектов нам предстоит проанализировать, как в бюджете отражены поручения Президента

Комитет Госдумы по бюджету и налогам приступил к рассмотрению проекта закона о федеральном бюджете на 2020-2022 годы.

архив