Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Пленарные заседания Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Экспертно-консультативный совет «ЕДИНОЙ РОССИИ» выступил за усиление ответственности за перекрытие проезда машинам оперативных служб

ФОТОРЕПОРТАЖ

Экспертно-консультативный совет фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на заседании в пятницу, 27 января, рассмотрел и поддержал пакет законопроектов, усиливающих ответственность за непредоставление преимущества в движении машинам оперативных служб (скорой помощи, полиции, МЧС и пожарной охраны). Речь идет об изменении статьи 12.17 Кодекса об административных нарушениях, части 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Авторами инициатив выступили первый заместитель председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин, член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Антон Гетта и заместитель председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству Александр Грибов. Законопроекты будут внесены в Государственную Думу в пятницу.

По словам Сидякина, законопроекты – «это реакция на те события, которые произошли на Камчатке и в Санкт-Петербурге, и это не единичный случай». «К сожалению, непропуск скорой помощи, МЧС, полиции имеет место в нашей действительности. И общество реагирует, оно должно реагировать на такие случаи, которые несправедливы, которые нарушают закон и которые в итоге, к сожалению, приводят к смерти людей», - заметил парламентарий.

Он сообщил, что поправками в Кодекс об административных правонарушениях «увеличивается административная ответственность за непропуск машин, у которых есть специальная маркировка на кузове, с одновременным включенным синим проблесковым маячком». «Мы поднимаем эту ответственность с 500 до 1500 рублей и устанавливаем, что лишение прав в случае, если такой факт имел место, не три месяца, а до 1 года», - заявил Сидякин.

Поправки в Уголовный кодекс устанавливают уголовную ответственность за непропуск такого транспортного средства со специально нанесенной маркировкой, одновременным включенным проблесковым синим маячком, если это привело к тяжкому вреду здоровья, либо к смерти человека. «Если причинно-следственную связь органы следствия установят, что машина скорой помощи не была пропущена, и человек умер, а если бы скорая приехала вовремя, он бы остался жив – тогда наступает уголовная ответственность», - отметил автор поправок.

По его словам, «это системный подход». «Мы криминализуем это деяние, потому что оно представляет серьезную опасность для общества. И здесь уже каждый раз, пропуская или не пропуская спецтранспорт, надо будет задуматься – если кто-то умрет, тебе надо будет отвечать по полной», - указал депутат.

При этом Сидякин добавил, что в случае поправок речь идет только о спецслужбах: скорой помощи, МЧС и пожарных, «у которых специально нанесена маркировка, и у который одновременно работает синий проблесковый маячок». «Это не машины чиновников, это не желтые дорожные службы. Это только спецслужбы, которые идут нам на помощь», - уточнил он.

«Мы обратились в Правительство с просьбой отдельно предусмотреть в плане подготовки водителей скорой медицинской помощи на предмет знания местности, в которой они работают, и оборудования карет скорой медицинской помощи навигационными системами», - заключил он.

По словам руководителя Экспертно-консультативного совета фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», члена комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Антона Гетты, экспертно-консультативные советы фракции были созданы для исполнения задач, которые избиратели ставят перед своими избранниками. «Это советы, которые со всех сторон смотрят на законопроекты, направленные на решение проблем, которые сегодня есть в обществе», - заметил он. Одна из таких проблем – проблема непропуска скорой помощи и других специальных служб, указал он.

«Это очень серьезная задача, которую надо было оперативно решать. И сегодня в рамках Экспертно-консультативного совета мы совместно с приглашенными экспертами, депутатами из очень многих комитетов, рассмотрели данные законопроекты. И что не всегда бывает, но по этим законопроектам проголосовали единогласно. Мы прекрасно понимаем, что эта задача должна быть решена как можно оперативнее. Думаю, что по итогам заседания ЭКС данные законопроекты будут уже сегодня внесены в Государственную Думу», - заявил он.

Согласно пояснениям к законопроектам, вопрос ужесточения ответственности за перекрытие проезда машинам оперативных служб был поднят после громкого инцидента на Камчатке, который произошел 10 января 2017 года. Водитель малолитражки в заставленном припаркованными машинами дворе отказался пропустить карету скорой помощи, которая спешила на вызов. В течение 10 минут водитель скорой уговаривал освободить дорогу, однако разъехаться удалось только после прибытия вызванного фельдшерами наряда полиции. Когда врачи наконец добрались до пациента, им оставалось только констатировать смерть.

Указывается, что ситуации, подобные этой, происходят регулярно. Авторы напоминают также инцидент, произошедший 26 января 2017 года в Санкт-Петербурге, где дорогая иномарка во дворе жилого дома заблокировала санитарный автомобиль, отвозивший на экстренную госпитализацию пожилую женщину. Водитель пропустил скорую, только когда начали вызывать полицию.

«Сегодня по статье 12.17 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП), непредставление преимущества автомобилю с включенными маячками синего цвета и звуковой сиреной в самом крайнем случае приведет к тому, что водителя лишат прав на 1-3 месяца или оштрафуют на 500 рублей. В некоторых случаях нарушитель может отделаться предупреждением. На несоразмерность наказания и возможных последствий указали авторы петиции на сайте Change.org, под которой на данный момент подписалось более 47 тысяч человек», - отмечают авторы законопроектов.

«Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым внести предложенные изменения в статью 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для полного искоренения подобных противоправных явлений считаем необходимым также ужесточить уголовную ответственность в данном вопросе», - говорится в пояснениях. Речь идет о части первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, которой устанавливается уголовная ответственность за нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Предлагается дополнить данную статью частью первой.1, в соответствии с которой указанные действия, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, а также в случае если они совершены в состоянии алкогольного опьянения, будут квалифицированы как уголовного преступление.

Авторы законопроектов уверены, что ужесточение ответственности будет способствовать сокращению количества подобных случаев. «Кроме того, принятие данных законопроектов преследует цель реализации единых подходов к установлению мер административной ответственности за аналогичные виды правонарушений», - отмечают они.


главное

Сергей Неверов: Молодежный форум стал эффективным каналом «обратной связи» для депутатов

По словам руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», прошедший в Госдуме форум доказал, что молодежь востребована и нужна.

Владимир Бурматов: Госдума предлагает ужесточить наказание за живодерство

В среду, 22 ноября, Государственная Дума рассмотрит в первом чтении законопроект, который предлагает существенное ужесточение статьи 245 Уголовного кодекса Российской Федерации. В частности, предлагается ввести пятилетний срок лишения свободы за факты жестокого обращения с животными.

Координационный совет по законотворческой деятельности фракции рассмотрел ряд социально значимых инициатив

В частности, Координационный совет поддержал поправки в Бюджетный кодекс и в федеральный закон об обращении лекарственных средств.

архив