Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Пленарные заседания Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» договорилась с Минфином о доработке ко второму чтению бюджета ряда социально значимых статей

ФОТОРЕПОРТАЖ

В Госдуме во вторник, 17 октября, прошло заседание фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», посвященное обсуждению проекта бюджета «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», проектов бюджетов внебюджетных фондов и сопутствующих законопроектов.

В заседании приняли участие министр финансов РФ Антон Силуанов и председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова.

В ходе дискуссии депутаты подвели итоги общественного обсуждения проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, поделились с министром финансов своими предложения и обсудили интересующие их вопросы.

Напомним, в течение последнего месяца фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» провела целый ряд общественных слушаний и круглых столов, на которых совместно с представителями регионов, общественных организаций, научного сообщества и профильных ведомств депутаты обсуждали приоритетные направления на ближайшую трехлетку и искали решения главных задач.

Так, 19 сентября состоялись общественные слушания по поддержке сельского хозяйства. 26 сентября прошел круглый стол по вопросам социальной политики. 9 октября состоялся круглый стол по вопросам здравоохранения. 10 октября фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» провела общественные слушания по формированию комфортной городской среды. 16 октября состоялся круглый стол по поддержке сферы культуры. Одновременно фракция ведет консультации по решению важнейших задач в сфере образования.

Внимание – на приоритеты


По каждому направлению фракция сформировала приоритеты, на отражении которых в бюджете намерена настаивать. Как подчеркнул на заседании фракции Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, от того, насколько скрупулезно депутаты подойдут к работе над бюджетом, зависит качество главного финансового документа страны.

Володин рассказал о направлениях, которые требуют наиболее пристального внимания фракции. Во-первых, «необходимо выйти на решения, которые позволят выровнять финансирование на одного студента как в вузах министерства образования, так и в отраслевых вузах сферы здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта».

Остается приоритетом программа «Комфортная городская среда». «Нам крайне важно этот проект продлить на ближайшие три года, и мы в этой связи обратимся за поддержкой нашего Президента, учитывая, что этот вопрос волнует всех наших граждан», - отметил Председатель ГД. На контроле остаются вопросы поддержки учреждений культуры и творческих коллективов муниципальных театров.

Кроме того, с Правительством и Минтрансом будут продолжены консультации по вопросам транспорта и дорожного хозяйства. Намерены добиваться во фракции и увеличения финансирования сельского хозяйства: «Отрасль – это драйвер нашей экономики», - указал Володин.

Минфин готов к диалогу

Министр финансов РФ Антон Силуанов в своем выступлении рассказал об основных параметрах бюджета. Он подчеркнул, что в «бюджет как инструмент экономической политики должен быть направлен на то, чтобы поддержать граждан с точки зрения роста доходов населения». Эта задача реализуется за счет повышения темпов экономического роста, отметил министр, которого, в свою очередь, министерство намерено достичь за счет заложенных в бюджете налоговых льгот для инвесторов, новых инструментов в нефтяной промышленности (для стимулирования разработки невыгодных месторождений), специнвестконтрактов

Более того, сам бюджет, по словам Силуанова, станет «стимулом для увеличения экономического роста», так как в нем появляются «такие инструменты, как фабрика проектного финансирования, инфраструктурная ипотека (предприятия смогут сами вкладывать средства в инфраструктуру, а государство потом будет выкупать эти объекты), продолжится деятельность Фонда развития промышленности, а также меры по поддержки малого и среднего бизнеса».

Через систему межбюджетных инвестиций на создание благоприятного инвестклимата будут нацеливаться и регионы, для них предусмотрены  гранты, возврат налога на прибыль, финансирование промпарков и технопарков.

В бюджете также предусмотрены средства на доведение до среднего по уровню региона зарплат бюджетников – «такие ресурсы в полном объеме учтены на федеральном уровне, предусмотрена поддержка для решения этой задачи для региональных бюджетов». Предусмотрены меры для доведения МРОТ до прожиточного минимума, в этой части также учтена поддержка региональных бюджетов, проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции 4% зарплаты военнослужащим и государственным гражданским служащим.

Увеличивается доля не нефтегазовых доходов. «Так называемый не нефтегазовый доход на следующую трехлетку планируется в безопасном объеме – меньше 6% ВВП, это свидетельство надежности и стабильности наших обязательств», - подчеркнул Силуанов.

Он и добавил, что в рамках второго чтения предстоит оценить эффективность бюджета в соответствии с бюджетными расходами и заложенным принципом повышения качества межбюджетных отношений. Это позволит расставить приоритеты и при верстке бюджета следующих лет, в том числе, и в части реструктуризации кредитов и снижения долгов регионов.

«Мы просили бы, уважаемые депутаты поддержать бюджет, мы готовы работать вместе с вами по улучшению качества бюджета ко второму чтению», - заключил Силуанов.

Риски «программного института»

В свою очередь, председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова, подчеркнула, что «бюджет надо принимать, это гарант исполнения обязательств, которое государство на себя взяло». Она пояснила, что при этом необходимо оценивать риски и принимать оперативные меры по реагированию на них. В частности, она остановилась на рисках госпрограмм, которые должны были и составить структуру бюджета, однако «программный институт так и не стал институтом, который структурирует расходы федерального бюджета».

«Призываю вас, чтобы вы самым внимательным образом отнеслись к заложенным программам с точки зрения увязки их с существующими ресурсами бюджета и теми направлениями, которые, возможно, ко второму чтению получат дополнительное финансирование», - обратилась она к депутатам и указала, в том числе, на несоответствие ряда показателей программ в бюджете с прогнозом социально-экономического развития страны, на основании которого построен бюджет.

К примеру, показатель «уровень удовлетворенности пациентом качеством оказания первичной медико-санитарной помощи» в программе развития здравоохранения к 2020 году должен составить 52%, цифра же социально-экономического прогноза – 60%, показатели демографической ситуации указаны «гораздо более пессимистичные», чем в указе Президента, а цифры по сельскому хозяйству совпадают только в 2018 году. «Возникает вопрос: что в реальности будет влиять на обеспечение социально-экономического роста?» - отметила Голикова.

Также есть риски выполнения указа Президента в части зарплат медработников, повышение которых должен обеспечивать бюджет Фонда обязательного медстрахования. «Важно, как будет организовано взаимодействие федеральных и региональных органов власти по мониторингу достижения этих показателей», - заметила Голикова и подчеркнула важность совершенствования межбюджетных отношений.

Особое внимание - регионам

Особое внимание блоку бюджета, касающемуся межбюджетных отношений, в своем выступлении призвал уделить и Вячеслав Володин. А чтобы позиция самих регионов была услышана и учтена в бюджете, Председатель Госдумы предложил провести дополнительное заседание фракции  с участием председателей фракций «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в региональных парламентах, председателей ЗАКСов и комитетов по бюджету в ходе региональной недели 31 октября.

В связи с информацией главы Счетной палаты, Председатель Госдумы обратился к Минфину с вопросом, какие шаги планирует ведомство, чтобы достичь сбалансированности региональных бюджетов. «В первую очередь это касается выполнения указа по повышению заработной платы», - указал он.

Силуанов ответил, что дотации «на сбалансированность», заложенные в бюджете, в первую очередь «идут на зарплаты, это 80 млрд рублей», в целом же источниками сбалансированности должны стать прирост собственных доходов, поддержка федерального бюджета и реструктуризация бюджетных кредитов – «это облегчит долговое бремя субъектов РФ».

Между тем, Председатель Госдумы указал на необходимость «обсудить вопрос несбалансированности региональных бюджетов между вторым и третьим чтением», а также «обсудить ситуацию в конкретных территориях и предложить механизмы балансировки за счет имеющихся возможностей». «Это основные вопросы, которые регионы поднимают», - отметил он.

На вероятность изменения структуры региональных бюджетов в результате роста нагрузки после увеличения МРОТ обратила внимание и депутат Госдумы Светлана Бессараб, она попросила министра оценить риски для регионов «в связи с ростом фонда оплаты труда работников в бюджетной сфере и бизнесе, а также выпаданию доходов бюджетов в результате снижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и увеличения поступлений от налога на доходы физических лиц».

Силуанов отметил, что, за счет повышения МРОТ увеличится и налогооблагаемая база: «больше будет поступать налог на доходы физлиц, больше доходов получат Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования».

Поправки ко второму чтению

В ходе дискуссии с министром финансов депутатам фракции удалось согласовать целый ряд позиций, которые гарантированно будут проработаны ко второму чтению главного финансового документа страны. Так, в ответ на указание депутата Алексея Лавриненко о необходимости увеличить поддержку агропромышленного комплекса до уровня текущего года, что потребует 20 млрд рублей дополнительно, Силуанов заявил: «Мы готовы к работе во втором чтении, чтобы рассматривать вопросы по увеличению поддержки села. Думаю, сможем посмотреть, вместе поработаем, найдем источники и ко второму чтению реализуем ваше предложение».

Важность продлить финансирование программы «Комфортная городская среда» подчеркнул депутат Госдумы Александр Сидякин: «Этот проект идет в регионах очень активно, в него вовлекаются люди… В августе под председательством Президента РФ в Кирове было принято решение, что финансирование должно сохраниться на пять лет, а не на три года, но сейчас в Госдуму поступил проект федерального бюджета до 2020 года, и мы видим, что на реализацию программы предполагается выделение бюджетных средств в 2018 году в объеме 25,1 млрд рублей, а в 2019-2020 гг. – по 5 млрд руб. То есть заложено сокращение».

«Вы правы: программа эффективна, население вовлечено в ее реализацию – вопрос городской среды оказался очень востребован. Согласен, нам необходимо найти ресурсы, чтобы продолжить финансирование программы в объемах не менее текущего года. Такие задачи мы ставим, думаю, ко второму чтению вместе с вами найдем ресурсы».

Депутат Госдумы Ольга Казакова указала на отсутствие в проекте бюджета 2018 года средств на ряд важных направлений, названных приоритетами по итогам Омского форума «ЕДИНОЙ РОССИИ»: «Эти направления связаны с детьми, они очень для нас важны, и регионы об этом говорят. Это «Театры – детям» - 300 млн рублей, приобретение музыкального оборудования в детские школы искусств  - 400 миллионов, и это развитие детского историко-познавательного внутреннего туризма – 300 млн рублей, то есть в сумме – 1 миллиард. В этом году мы эти цифры видели, на следующий год этих цифр нет. В этих направлениях очень важен системный подход, потому что если это будут разовые акции, то они не принесут никакого эффекта. Как мы сможем это увидеть в окончательном варианте бюджета?».

Отвечая на вопрос, Силуанов пообещал, что «ко второму чтению мы подготовим предложения по приоритетам». «Это действительно приоритет Омского форума, и решения, которые были приняты, согласен, должны иметь постоянно действующий характер, иначе результаты будут иными», - сказал он.

Также депутаты поработают с Минфином увеличение финансирования на закупку технических средств реабилитации для инвалидов. Депутат Госдумы Владимир Крупенников указал на цифру бюджета «трехлетки» на эти цели: 29,3 млрд рублей ежегодно, между тем в 2017 году сумма составила 30,5 млрд. «С нашей точки зрения, ситуация недопустима, поддержка инвалидов не должна быть уменьшена, ТСР становятся более технологичными, то есть более дорогими», - отметил он и указал на необходимость довести финансирование этой статьи как минимум до уровня 2017 года.

«Сокращение произошло исходя из общих подходов при определении параметров бюджета. Нужно по ключевым социально значимым тратам восстановить эту сумму. Думаю, найдем ресурсы», - ответил Силуанов.

Достигнута договоренность и об увеличении финансирования социальных НКО. «Речь идет об организациях ветеранов, инвалидов, других социально ориентированных общественных организациях, которые фактически выполняют государственные функции по поддержке граждан. В проекте бюджета на 2018 год финансирование этих учреждений сокращено», - заявил депутат Госдумы Даниил Бессарабов.

В свою очередь, Силуанов признался, что Минфин, «может быть, немного прямолинейно подошел к оптимизации расходов». «Но поскольку фракция ставит этот вопрос в качестве приоритетного, как однопартийцы, думаю, мы найдем решение», - сказал он.

Поддержку получило также предложение продолжить финансирование программы поддержки ведущих университетов России «5-100». Силуанов согласился, что «закрывать эту программу рано», и предложил «работать вместе по этой позиции ко второму чтению, чтобы уровень (финансирования) был аналогичным 2017 году».

Принять, но серьезно доработать

Подводя итоги состоявшегося обсуждения, Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Неверов отметил, что фракция приняла решение поддержать в первом чтении проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и бюджетообразующие законопроекты. При этом Президиуму фракции поручено обобщить предложения депутатов для включения их в проект постановления Государственной Думы при принятии в первом чтении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Кроме того, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» приняла решение в промежуток  после принятия проекта бюджета в первом чтении (27 октября) и заседанием Трехсторонней комиссии пригласить в Государственную Думу представителей регионов: председателей фракций «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в региональных парламентах, председателей законодательных собраний, а также председателей бюджетных комитетов. «Вместе с ними мы обсудим вопросы межбюджетных отношений, бюджтообеспеченности в рамках исполнения майских указов Президента, вопросы поддержки регионов в направлениях повышения заработной платы бюджетникам и финансирования по нормативам дорожной сети. Мы обозначили предварительно 31 октября. И ко второму чтению все замечания, все вопросы, которые прозвучат со стороны наших коллег, которые уже прозвучали от участников общественных слушаний и круглых столов, думаю, найдут отражение в законе о бюджете на 2018 и плановый период 2019-2020 годов», - рассказал журналистам Неверов.


главное

Сергей Неверов: Молодежный форум стал эффективным каналом «обратной связи» для депутатов

По словам руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», прошедший в Госдуме форум доказал, что молодежь востребована и нужна.

Госдума рассмотрит поправку, направленную на борьбу с телефонным терроризмом

Законопроектом предлагается обязать всех операторов, участвующих в трафике, в неизменном виде передавать абонентский номер, с которого направляются те или иные сообщения.

Николай Николаев: Мониторинг реализации закона «о лесной амнистии» будет продолжен

Депутаты приняли проект постановления Государственной Думы «О Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

архив