Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Бурыкина: Финансовые меры носят комплексный характер и проявят свою эффективность в Крыму и Севастополе

Сегодня, 31 марта, Государственная Дума обсудила пакет из четырех законопроектов, направленных на интеграцию Республик Крым и города федерального значения Севастополь в финансовую и банковскую систему России.

Выступая в докладом в ходе пленарного заседания, председатель комитета ГД по финансовому рынку Наталья Бурыкина заявила:

- Законопроекты направлены на обеспечение финансовой стабильности республики Крым и города федерального значения Севастополь и создание компенсационных механизмов в отношении вкладов физических лиц, внесенных в банки, функционирующие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Законопроектом «Об особенностях функционирования финансовой системы республики Крым и города федерального значения Севастополь на переходный период» определяется, что в течении переходного периода до 1 января 2015 года кредитно-финансовая система, включая банки, страховые компании и другие кредитно-финансовые организации будут иметь возможность продолжать работу по старым правилам - при соблюдении определенных условий.

Главное условие их работы - выполнение всех своих обязательств перед клиентами и вкладчиками, а также предоставление возможности клиентам осуществлять все банковские операции, включая расчеты в рублях в полном объеме. Другим важным условием их деятельности является предоставление Банку России всей необходимой информации в том числе отчетности, предоставления информации о собственниках и тому подобное.

В целях осуществления своих надзорных и регуляторных функций Банку России предлагается предоставить временное право по ограничению максимальных размеров комиссий, взымаемых по валютообменным операциям кредитными организациями и учреждениями на территории Крыма и Севастополя. Также для целей защиты кредиторов и вкладчиков Банку России предоставляется право по введению ограничений на величину процентной ставки кредитным учреждениям по привлекаемым от граждан во вклады денежным средствам при значительным его превышении над среднерыночным значениями, а также в принципе ограничивать прием вкладов от населения.

Указанным законопроектом также определяется особенности регистрации новых кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, особенности их реорганизации, лицензирования, функционирования и прекращения деятельности.

Также законопроектом устраняется правовая неопределенность для субъектов экономической деятельности в течение переходного периода в отношении действия законодательства РФ в части валютного законодательства, ведения бухгалтерского учета, противодействия легализации денежных средств, полученных преступным путем и финансирования терроризма. Законопроектом, в частности, предлагается все эмитируемые выпуски акций, которые были произведены до 16 марта 2014 года, признать, что они эмитируются в соответствии с законодательством.

Важным элементом финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополь в переходный период будет являться обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО). Предусмотрена возможность беспрерывного функционирования указанной системы, как в части заключения новых договоров, так и в исполнении обязательств по ранее заключенным договорам и обязательствам.

Также важным считаю отметить, что до 1 января 2015 года на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь не будут производиться техническое осмотры личных транспортных средств.

Как я говорила ранее, если банк не исполняет свои обязательства перед клиентами более одного дня, деятельность такого кредитного учреждения будет прекращена по решению Банка России. Это будет являться одним из обстоятельств, когда жители Крыма и Севастополя смогут обращаться за выплатами, если у них будут утеряны вклады. Вкладчикам таких банков, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям будут выплачены компенсации в пределах 700 тыс. рублей. Напомню, что именно эта сумма определена в действующем российском законодательстве о страховании вкладов. Выплаты будет производить специально создаваемое Агентством по страхованию вкладов структура - «Фонд защиты вкладчиков». Важно отметить, что компенсации будут распространяться на вклады и счета, внесенные до дня вступления в силу рассматриваемых законопроектов в случае их принятия.

Вопросам выплаты компенсации гражданам посвящен второй законопроект - «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках, и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополь». Законопроект носит временный характер, определяет основные термины, применяемые к рассматриваемым правоотношениям: вклад - вкладчик - переходный период, подробно регламентирует основания для осуществления выплат и другие вопросы. Отдельно описаны полномочия Агентства по страхованию вкладов и его совета директоров по осуществлению контроля за деятельностью «Фонда защиты вкладчиков» - обязанность издавать распорядительные акты, проводить аудит и так далее. Сам Фонд будет вправе применять незапрещенные законом способы защиты своих прав и интересов как кредитора, в том числе обращаться в суды в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с еще одним законопроектом - «Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным банком РФ по итогам 2013 года» - из прибыли Банка России за 2013 год в «Фонд страхования вкладов», Агентству по страхованию вкладов будут направлены средства в сумме 60 млрд рублей. Обращаю внимание, что эти средства будут направляться именно в «Фонд страхования вкладов», а потом по цепочке, по мере необходимости будет передаваться в «Фонд защиты вкладчиков». Эти средства направлены на выплату компенсации, а также на выплату страховых возмещений, связанных с особенностями функционирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Последний из рассматриваемых законопроектов носит технический характер и дает возможность более оперативно совету директоров Агентства по страхованию вкладов, скажем, применять свои полномочия.

Предлагаемые меры носят комплексный характер и проявят свою эффективность.


главное

Сергей Неверов: Партия важна, но решающее значение имеет личность кандидата

Лидер думских единороссов на примере Фургала показал, что личность кандидата влияет на выбор людей не меньше, чем его партийная принадлежность.

Голосование онлайн, реализация инициатив молодежи, защита животных – о чем говорили активисты МГЕР с депутатами «ЕДИНОЙ РОССИИ» на «Территории смыслов»

Участие молодежи в жизни страны, соблюдение принятых Госдумой законов, возвращение к работе предприятий сферы услуг после вынужденного перерыва – по этим и другим острым темам молодые люди задали вопросы Руководителю думской фракции парламентского большинства Сергей Неверову и другим депутатам фракции.

К вопросу ужесточения наказания для нарушителей ПДД надо подходить комплексно, считают во фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Одним повышением штрафов для автомобилистов не обойтись, должна быть неотвратимость наказания.

архив