Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Пленарные заседания Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяМероприятия

Андрей Макаров: Поправки в Налоговый кодекс позволят защитить граждан в условиях санкций

Госдума на пленарном заседании в пятницу, 17 марта, рассмотрит во втором чтении проект федерального закона № 46023-7 «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (в части определения налоговой базы в отношении доходов в виде процентов по обращающимся облигациям российских организаций).

Как заявил журналистам в преддверии пленарного заседания Председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, шумиха, развернувшаяся вокруг документа за последнее время, затмила собой смысл законопроекта. «А смысл этого закона в необходимости создать инструмент, который позволит гражданам, подчеркну, всем гражданам страны, вкладывать свои средства – неважно какие, большие или маленькие – в такие инструменты, как облигации, выпускаемые российскими компаниями». Председатель комитета указал, что «для этого необходимо уравнять, а может, создать чуть более выгодный режим по сравнению с хранением в банках». «И тот закон, который рассматривается сегодня во втором чтении, это реализация Послания Президента, который поручил это сделать в рамках настройки налоговой системы», - указал парламентарий.

Принятие документа станет одним из важных шагов по пути создания привлекательных условий для инвестирования средств граждан в экономику страны, подчеркнул он.

Макаров напомнил, что обсуждение законопроекта, в том числе поправки, предусматривающей право лиц, попавших под санкции и являющихся резидентом иностранного государства, подавать заявление в Федеральную налоговую службу (ФАС) о непризнании налоговым резидентом РФ вне зависимости от срока нахождения в стране, проходило в условиях прямой трансляции: «каждый, кого это интересовало, мог увидеть и услышать, почему же все-таки принимается эта поправка». Парламентарий заметил, что в ряде публикаций поправка трактовалась как якобы «освобождение олигархов от уплаты налогов», «возможность олигархам не рассказывать о своей собственности и о своих доходах за границей».

«Вот, пожалуй, два основных обвинения, которые были высказаны. Вот те два предположения, которые положены в основу обвинений, которые предъявляются. О чем же, на самом деле, эта поправка? Напомню, когда вводились санкции в отношении российских граждан, многие из тех, кто сегодня говорит о том, что мы освобождаем олигархов, говорили о том, какие санкции смешные, что это все ненадолго. Но уже тогда мы говорили: санкции – это надолго, они преследует конкретные цели давления на наше государство. И сейчас я бы хотел заявить всего три тезиса. Государство обязано защищать своих граждан, если оно, конечно, уважает себя. Второе – государство должно иметь инструмент для защиты своих граждан. И третье – парламент обязан создать законодательные инструменты для защиты государством своих граждан. Вот ровно эти три цели и решает эта поправка», - подчеркнул Председатель комитета по бюджету и налогам.

Объясняя необходимость возникновения поправки, Макаров отметил, что «санкции по существу предполагают, что попавшие под них граждане живут в Российской Федерации и просто не имеют возможности куда-то выехать». При этом «российское налоговое законодательство устанавливает, что 183 дня является формальным признаком для признания человека налоговым резидентом». Между тем, принцип налогового резидента в европейском законодательстве определяется так называемым принципом домициля, то есть по принципу жизненных интересов, указал парламентарий.

«А дальше примерно три страницы компьютерного текста, что же является основанием для признания налоговым резидентом в любом европейском государстве. Таким образом, возникает проблема: лицо формально является резидентом Российской Федерации и точно также формально может быть признано резидентом любого европейского государства. Между тем, все международные соглашения об исключении двойного налогообложения предполагают, что эта проблема может быть решена и должна решаться путем переговоров министерства финансов тех государств, где происходит этот конфликт», - заявил Макаров.

«Можно ли считать, что в условиях беспрецедентного давления на страну и политического давления такие переговоры могут увенчаться успехом?» - задался он вопросом. «Думаю, что любому объективному наблюдателю ясно, что объективными такие переговоры быть не могут, и решить проблему нельзя. Но,  в таком случае, если переговорами решить в рамках законодательного процесса не удастся,  возникает возможность преследования наших граждан уже в уголовном порядке. Таким образом, законопроект, если прочитать его, говорит только о том, что это лицо может сообщить налоговому органу о том, что на момент введения санкций он является налоговым резидентом другого государства», - отметил депутат.

Говоря о последствиях, которые также обсуждаются, Макаров сказал: «Итак, если это лицо признает себя налоговым резидентом другого государства – говорят, что якобы он освобождается от уплаты налогов. У всех этих лиц за эти годы доходы в основном – думаю, что любой представитель СМИ может это проверить, это открытая информация – в основном формируются в Российской Федерации. Если он признает себя резидентом другого государства,  он заплатит подоходный налог не 13 % а 30 %, то есть речь идет об увеличении налоговой нагрузки, а не ее уменьшении. Таким образом, доводы о том, что будут выпадающие доходы субъектов или федерального бюджета являются не просто надуманными, они являются откровенный ложью», - заявил парламентарий.

Макаров также высказался о втором доводе – о том, что депутаты якобы пытаются освободить кого-то от подачи информации по контролируемым иностранным компаниям. Он напомнил, что «эта обязанность существует с 2015-го года, и вся информация, которая должна была представляться, представлялась уже в течение двух лет».

«Также напомню, что два года тому назад мы предупреждали, что Российская Федерация подписывает соглашение о предоставлении информации в прямом обмене информацией со всеми государствами мира. И с 1 января 2017 года, ровно в те сроки, которые мы обещали, этот информационный обмен осуществляется в тестовом режиме, а с 1 января 2018 года это будет уже полностью официальный обмен. Таким образом, независимо от того, кто подает декларацию, а кто не подает декларацию, государство уже получило, и будет продолжать получать информацию. То есть попытка сказать, что мы пытаемся освободить кого-то от представления информации, является также откровенной ложью», - подчеркнул Макаров.

Он отметил, что обсуждаемая поправка – «технологическая, и нужна государству для того, чтобы защищать своих граждан». «Попытка сегодня называть фамилии тех, на кого она распространяется, является откровенной ложью по одной простой причине – сегодня мы не знаем, на кого эти санкции будут распространяться впредь, кто будет еще раз назван ответственным за ухудшение наших отношений и за провал политики в отношении РФ. Я надеюсь, что законопроект будет сегодня принят, и парламент выполнит свою миссию – даст в руки государству инструмент, которым государство сможет защищать своих граждан», - заключил Макаров.


главное

Александр Жуков: Культура должна прийти не только в крупные города, но и в сельскую местность

Первый заместитель Председателя Госдумы подчеркнул важность поддержки театров малых городов.

Ольга Баталина: Задачей омского форума «ЕДИНОЙ РОССИИ» является развитие культуры на региональном уровне

Резолюция, которая будет сформирована по итогам форума, станет основой для дальнейшей работы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», заявила депутат Госдумы, замсекретаря Генсовета Партии.

На региональной неделе депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» вместе с гражданами встретят День российского парламентаризма

Депутаты, которые стали кандидатами, а затем заручились поддержкой граждан на выборах, в День российского парламентаризма, проведут встречи с гражданами во дворах, в парках, в коллективах, на сходах, в сельских домах культуры, чтобы обсудить насущные проблемы, с которыми сталкиваются люди.

архив